Столица Швеции Стокгольм вошла в историю, став первым крупным европейским городом, объявившим о полном запрете продажи бензиновых и дизельных автомобилей в центре города с 2025 года в качестве меры по снижению загрязнения воздуха. Этот шаг приветствовали экологические группы, но план не лишен проблем.

Стокгольм — один из самых чистых городов Европы, набравший 86,65 баллов из 100 в Индексе зеленого города Европейской комиссии, который оценивает экологическую политику и эффективность городов. Однако город по-прежнему страдает от повышенного уровня загрязнения воздуха, особенно от выхлопов дизельных двигателей, которые вызывают проблемы с дыханием и рак легких. Пробки на дорогах Стокгольма также ухудшились в последние годы, что привело к увеличению выбросов парниковых газов и снижению привлекательности города как места для жизни и работы.

Решение о запрете продажи бензина и дизельного топлива в Стокгольме

Решение о запрете продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей в Стокгольме является значительным шагом на пути к созданию более чистой и здоровой городской среды. Это решение было принято в то время, когда выбросы дизельных двигателей попали под пристальное внимание из-за «Дизельгейта», когда было обнаружено, что несколько производителей мошенничали с тестами на выбросы и были засыпаны тысячами дизельные претензии В течение последнего десятилетия такой обман привел к повышению уровня загрязнения и росту недоверия общественности к дизельным технологиям.

Такое недоверие к дизельным автомобилям не лишено оснований. Известно, что дизельные двигатели производят больше вредных загрязняющих веществ, чем бензиновые, включая оксиды азота, твердые частицы и оксид углерода. Эти загрязняющие вещества связаны с более низкой продолжительностью жизни и респираторными заболеваниями. Чтобы узнать больше о разрушительных последствиях выбросов дизельных двигателей, посещать https://www.claimexperts.co.uk.

Этот запрет коснется 20 кварталов в центре города, включая офисные здания и популярные торговые районы. Начиная с 2025 года в этих районах будут разрешены только электромобили. План также допускает потенциальное распространение запрета на другие районы, и решение будет принято в начале 2025 года. Хотя качество воздуха в Стокгольме лучше, чем в таких городах, как Нью-Йорк и Лондон, уровень загрязнения по-прежнему превышает стандарты, установленные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), как сообщает индекс IQAir.

Схема центральной зоны разрешает только частные электромобили, за несколькими дополнительными исключениями. В частности, будут разрешены также некоторые более крупные фургоны, оснащенные подключаемыми гибридными двигателями. Более того, транспортные средства экстренных служб, такие как машины скорой помощи и пожарные бригады, освобождены от регулирования, как и транспортные средства, перевозящие людей с документально подтвержденной инвалидностью.

Активисты-экологи и эксперты в области здравоохранения приветствовали это, назвав это смелым шагом на пути к достижению более чистой и здоровой окружающей среды. Однако некоторые автопроизводители и дилеры выразили обеспокоенность по поводу того, какое влияние это может оказать на их бизнес. В то же время некоторые граждане обеспокоены доступностью и наличием электромобилей.

Воздействие на окружающую среду и экономику

Запретив автомобили на бензине и дизельном топливе в центре города, Стокгольм намерен значительно сократить выбросы углерода. Более того, запрет также приведет к снижению загрязнения воздуха, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на здоровье населения. Согласно исследованию Европейского агентства по охране окружающей среды, загрязнение воздуха ежегодно становится причиной около 300 000 преждевременных смертей в Европе и обходится экономике ЕС почти в 166 миллиардов евро расходов, связанных со здоровьем, и потери производительности в 2018 году. Таким образом, ожидается, что запрет на автомобили на бензине и дизельном топливе в Стокгольме сократит количество преждевременных смертей и улучшит общие показатели здоровья города.

Запрет на продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями может иметь далеко идущие последствия для экономики Стокгольма, особенно для автопроизводителей и дилеров. Однако он также может создать новые возможности для экологически чистых отраслей и предприятий. В краткосрочной перспективе автопроизводители могут столкнуться со снижением продаж, поскольку клиенты могут искать альтернативные виды транспорта, такие как общественный транспорт, велосипед или пешие прогулки. Однако в конечном итоге автопроизводители могут извлечь выгоду из спроса на электромобили, которые, вероятно, станут более доступными и сложными в ближайшие годы. Кроме того, запрет может стимулировать инновации и инвестиции в экологически чистые технологии, создавая новые рабочие места и стимулируя экономику Стокгольма в долгосрочной перспективе.

Проблемы граждан

Запрет на бензиновые и дизельные автомобили в Стокгольме вызывает некоторые опасения у граждан, особенно в отношении доступности и наличия электромобилей. Электромобили по-прежнему относительно дороги по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями, и их доступность ограничена в некоторых регионах. Однако шведское правительство уже ввело стимулы для поощрения владения электромобилями, такие как налоговые льготы и бесплатная парковка. Кроме того, запрет не распространяется на гибридные автомобили, которые являются доступной альтернативой бензиновым и дизельным автомобилям. Кроме того, ожидается, что запрет улучшит качество жизни граждан Стокгольма, поскольку он снизит уровень шума и загрязнения воздуха, сделав город более здоровым и приятным местом для проживания.

Главное изображение Бруно с Pixabay

(тегиToTranslate)загрязнение воздуха

От admin