Услуги совместного пользования произвели революцию в способах передвижения людей в городах по всему миру, включая Нью-Йорк. С появлением таких платформ, как Uber и Lyft, поездка стала более удобной и доступной для многих.

Однако с развитием совместного использования поездок возникли вопросы об ответственности и ответственности в случае автомобильных аварий. Цель этой статьи — пролить свет на тему совместного использования поездок и автомобильных аварий в Нью-Йорке, исследуя факторы, определяющие ответственность, и возможные юридические последствия.

Оглавление

Роль компаний совместного использования поездок

Компании, занимающиеся совместным использованием поездок, такие как Uber и Lyft, предоставляют платформу, которая связывает водителей с пассажирами, позволяя им заказывать поездки через мобильное приложение. Хотя эти компании изменили транспортную отрасль, они также поставили новые проблемы в отношении ответственности в случае несчастных случаев.

Обычно компании, занимающиеся каршерингом, относят своих водителей к независимым подрядчикам, а не к наемным работникам. Эта классификация имеет важные последствия для определения ответственности. Когда авария происходит во время поездки с использованием райдшеринга, возникает вопрос, несет ли ответственность водитель или компания райдшеринга.

Сценарии ответственности при авариях при совместном использовании транспортных средств

Кто несет ответственность за аварию, в каждой ситуации может быть разным. Например:

Сценарий: водитель виноват.

В тех случаях, когда ответственность за аварию несет исключительно водитель каршеринга, ответственность обычно возлагается на водителя. Однако полис автострахования водителя может не покрывать несчастные случаи, произошедшие при использовании автомобиля в коммерческих целях.

Компании, занимающиеся райдшерингом, такие как Uber и Lyft, обычно обеспечивают страхование ответственности своих водителей в тот период, когда они активно участвуют в поездке. В Нью-Йорке Uber предоставляет покрытие ответственности на сумму 1,25 миллиона долларов, а Lyft — 1 миллион долларов.

Сценарий: виноват другой водитель

Если другой водитель вызывает аварию с участием транспортного средства совместного использования, ответственность, как правило, ложится на виновного водителя. В таких случаях потерпевшие стороны, в том числе водитель и пассажиры каршеринга, могут потребовать компенсацию от страховой компании виновного водителя. Компании, занимающиеся совместным использованием поездок, также часто предоставляют страховку незастрахованным или недостаточно застрахованным автомобилистам, которая может обеспечить дополнительную защиту, если страховки виновного водителя недостаточно.

Сценарий: Халатность компании, занимающейся каршерингом

В определенных ситуациях компании, занимающиеся каршерингом, могут нести частичную или полную ответственность за несчастные случаи. Если будет доказано, что компания действовала халатно или не обеспечила безопасность своих водителей и пассажиров, она может быть привлечена к ответственности. Например, если компания сознательно позволяет водителю, ранее совершившему неосторожное вождение, продолжать работу, его можно считать халатным.

Факторы, влияющие на определение ответственности

При определении ответственности за несчастные случаи, связанные с каршерингом, в Нью-Йорке играют роль несколько факторов. Эти факторы включают в себя:

Статус водителя

Ответственность может различаться в зависимости от статуса водителя на момент аварии. Различные правила применяются в течение трех различных периодов:

  • Оффлайн: когда водитель не вошел в приложение для совместного использования поездок.
  • Доступно: когда водитель вошел в приложение и готов принимать запросы на поездку.
  • В пути: когда водитель принял поездку и активно перевозит пассажиров.

Страховое покрытие

Компании, занимающиеся райдшерингом, обязаны предоставлять своим водителям определенный уровень страхового покрытия. Покрытие, предусмотренное страховым полисом компании, может варьироваться в зависимости от статуса водителя на момент аварии. В течение периода «в пути» обычно действует страхование ответственности компании, занимающейся совместным использованием поездок.

Небрежность и вина

Определение халатности и вины имеет решающее значение при оценке ответственности. На ответственность могут повлиять такие факторы, как превышение скорости, отвлеченное вождение, отказ уступить дорогу или вождение в нетрезвом виде. Сбор доказательств, включая показания свидетелей, отчеты полиции и записи камер наблюдения, имеет важное значение для определения виновной стороны.

Государственные и местные правила

Законы и правила, касающиеся совместного использования поездок и ответственности, могут различаться от штата к штату и даже в пределах разных городов. В Нью-Йорке компании совместного использования поездок должны соблюдать особые правила, включая страхование ответственности и проверку анкетных данных своих водителей. Эти правила могут повлиять на процесс определения ответственности.

Юридические последствия и проблемы

Ориентироваться в правовой среде, связанной с авариями на каршеринге, может быть непросто. В таких ситуациях возникает ряд проблем и юридических последствий:

Пробелы в страховом покрытии

Могут быть случаи, когда существуют пробелы в покрытии, особенно в период «доступности», когда водитель вошел в приложение, но не принял поездку. Полисы личного автострахования могут не покрывать несчастные случаи, произошедшие в этот период, а покрытие компаний, занимающихся каршерингом, может быть ограничено. В таких случаях определение ответственности и требование компенсации может оказаться сложной задачей.

Участие нескольких сторон

В дорожно-транспортных происшествиях часто участвуют несколько сторон, в том числе водитель совместного пользования, пассажиры, другие водители и пешеходы. Определение ответственности и распределение вины между всеми сторонами может быть сложным процессом, особенно если возникают споры по поводу халатности или противоречивые версии происшествия.

Сложности независимых подрядчиков

Компании, занимающиеся райдшерингом, классифицируют своих водителей как независимых подрядчиков, а не как сотрудников. Эта классификация может создавать юридические проблемы при определении ответственности. Поскольку водители не являются наемными работниками, компании, занимающиеся каршерингом, могут заявлять об ограниченной ответственности за свои действия, что потенциально усложняет процесс взыскания компенсации за ущерб.

Ограничения по времени для судебных исков

Важно отметить, что существуют ограничения по времени, известные как сроки исковой давности, для подачи исков о причинении телесных повреждений в результате несчастного случая на совместном автомобиле. В Нью-Йорке срок исковой давности по искам о телесных повреждениях обычно составляет три года с даты происшествия. Жертвы должны незамедлительно обратиться за юридической консультацией, чтобы обеспечить соблюдение этих сроков.

Райдшеринг, несомненно, изменил городской транспорт, предложив пассажирам удобство и доступность. Однако вопрос ответственности за несчастные случаи, связанные с каршерингом, остается сложным и постоянно развивающимся вопросом. Если вы попали в аварию, связанную с каршерингом, крайне важно проконсультироваться со специалистом. Адвокат по автомобильным авариям в Нью-Йорке разобраться в сложностях юридического процесса и защитить свои права.

Рекомендуемое фото С. фон Херста: https://www.pexels.com/

Имея степень бакалавра в области коммуникаций и опыт работы помощником юриста, Ирма К. Денглер решила максимально использовать свои писательские навыки. Она решила превратить сложные юридические вопросы в нечто большее. приемлемый для масс. Поэтому Ирма стала пропагандистом права, который пишет о повседневных проблемах, чтобы каждый мог их понять и принять соответствующие меры. Она специализировалась на делах о телесных повреждениях, поскольку они встречаются чаще, чем кто-либо думает, но ее области знаний также включают гражданское право, уголовное право, вопросы, связанные со страхованием, и многое другое.

От admin