Содержание
Управление цепочками поставок (SCM) обеспечивает перемещение продуктов и услуг внутри бизнеса. Сырье и готовая продукция — все это часть этого процесса. В этом процессе вы создаете конкурентоспособную инфраструктуру, улучшаете логистику по всему миру, координируете спрос и предложение и смотрите, насколько хорошо ваша компания работает по всему миру.
Управление цепочкой поставок включает такие вещи, как спрос, товары и ресурсы. Люди, которые используют программное обеспечение для обеспечения видимости цепочки поставок, основанное на ограничениях синхронизации процессов компании, могут зарабатывать больше денег. Руководство уделяет первостепенное внимание стратегиям сокращения расходов с целью повышения пропускной способности (потока товаров). Все сводится к деньгам.
История управления цепочками поставок
Исторически транспортная технология была примитивной, а стоимость перемещения товаров влияла на производство и распределение. Поэтому вещи собирались рядом с источниками сырья. Затем, по большей части линейному маршруту, эти товары достигали своего конечного потребителя.
Часть напитка пили на месте, но большую часть отправляли в Европу и Атлантику в бутылках и бочках. Перегонка рома считалась важнейшей отраслью промышленности в колониальной Америке, однако ее известность сейчас почти забыта, за исключением историй о пиратах.
Производственные сети резко изменились во время промышленной революции конца XVIII века. Этот сдвиг был сосредоточен на хлопке. До промышленной революции Индия была мировым центром производства хлопка, экспортируя текстиль во все уголки земного шара. Импорт хлопка был основным источником недовольства для британской шерстяной промышленности.
Железные дороги, трамваи, велосипеды и Суэцкий канал были изобретены в следующем столетии. К Первой мировой войне у нас были Панамский канал, автомобили и даже первые самолеты. В результате стоимость доставки резко упала. В период с 1840 по 1910 год стоимость морских перевозок упала на 70%.
В отличие от прошлого, коммуникации начали формировать развитие без учета транспорта. Александр Грэхем Белл запатентовал телефон в 1876 году, хотя телефоны не были широко распространены в США до 1920-х годов. Первый трансатлантический звонок был сделан в 1926 году, и прошло еще два десятилетия, прежде чем междугородняя телефонная связь стала широко распространенной.
В начале 1970-х годов корабли могли перевозить в четыре раза больше груза, чем обычные суда. Они могли совершать шесть круговых рейсов в год между Европой и Азией, по сравнению с тремя с половиной для более ранних судов.
Некоторые западные страны строили порты старого образца в 1970-х годах. У них были большие доконтейнерные флоты и другая инфраструктура, и они не могли быстро ничего контейнеризировать. Бюрократическая непримиримость и политическое давление профсоюза портов также препятствовали переменам.
Последовала чистая модуляризация и аутсорсинг производственного процесса. По иронии судьбы, одной из первых фирм, принявших это, была Mattel, производитель игрушек из США. Несмотря на свой чисто американский имидж, Барби производится в Китае с 1959 года. Первые производители Барби были в Японии и на Тайване, а сегодня кукол выпускает глобальная сеть.
К концу 1980-х годов весь мир подражал Японии. Хотя Восточная Азия хорошо ассимилировала сетевую производственную систему. Причин было несколько. Во-первых, большая часть инфраструктуры региона была новой. Во многих ситуациях инфраструктура была построена для поддержки сетей поставок японских корпораций. Во-вторых, география помогла, поскольку большинство крупных торговых центров были связаны водным путем. Это было важно, поскольку судоходство дешевле, чем железнодорожный или автомобильный транспорт.
Около 1993 года руководители American Express обнаружили, что операции с кредитными картами в Индии обходятся намного дешевле, чем где-либо еще. Индия была выбрана для якоря операций в Азиатско-Тихоокеанском регионе, когда год спустя банк решил объединить финансовые услуги на трех площадках по всему миру. British Airways и GE Capital быстро создали в Индии значительные аутсорсинговые подразделения. Так родился глобальный аутсорсинг услуг.
Контейнеризация и усовершенствования фиксированной телефонной связи привели к подходу бережливого производства. Несмотря на децентрализованное производство, у нас все еще есть пирамида строгих промышленных связей (например, японская кэйрэцу). С появлением телекоммуникаций каждый теперь мог связаться с кем угодно, определить потребность и договориться о цене. Эта стратегия имела многие из тех же преимуществ бережливого производства, но была значительно более настраиваемой. Цепочка поставок превратилась в облако, динамическую экосистему, где экономические субъекты могли сотрудничать и конкурировать.
Эта новая производственная сеть очевидна в производстве iPhone и iPad от Apple. iPhone собирается в Китае компанией Foxconn с использованием компонентов, поставляемых со всего мира. В процессе производства продукт никогда не попадает на предприятие Apple. Конечный сборщик, Foxconn, получает всего 2,5% от цены iPhone, в то время как Apple получает 66%. Примечательно, что Samsung является крупным поставщиком компонентов для iPhone, при этом напрямую конкурируя с Apple в секторах мобильных телефонов и планшетов.
Влияние глобализации на цепочку поставок
Южноафриканский экспорт и импорт готовых товаров, комплектующих и материалов становится все более распространенным через широкий спектр границ и торговых путей. Им также приходится иметь дело с растущей конкуренцией со стороны предприятий из других стран, которые выходят на местный рынок. Обе стороны мотивированы давлением маржи, падением внутреннего спроса и большим количеством конкурентов.
Для предприятий важно иметь возможность быстро менять свою деятельность и цепочки поставок, чтобы опережать конкурентов.
По мере того, как все больше людей получают доступ к Интернету, а мир становится все более глобальным, формируется все больше цепочек поставок. Когда компании выходят на новые рынки и имеют дело с поставщиками и клиентами из других стран, цепочки поставок этих компаний становятся сложнее. Компании и их цепочки поставок по всему миру страдают от изменений в ожиданиях клиентов, нормативных и экологических правил, а также от сокращения природных ресурсов.
В странах, которые все еще развиваются, компании не создают собственные сети поставок. Вместо этого они используют те, которые уже существуют. Это позволяет им начать продавать в другие страны через несколько месяцев. Чтобы идти в ногу с растущей скоростью глобализации, необходимо тратить много денег на транспортную инфраструктуру, такую как дороги, поезда, аэропорты и морские порты.
В этом районе не так много вариантов транспортировки, поэтому местные предприятия принимают меры для уменьшения негативных последствий. Стратегическое планирование маршрутов может помочь вам выбрать наилучшие виды транспорта, использовать экономичные автомобили, использовать правильные технологии и улучшить логистические операции в целом.
Консалтинг по цепочке поставок
Консультанты по управлению цепочками поставок тесно сотрудничают со своими клиентами, чтобы создать стратегию цепочки поставок и операционную модель, которая работает для них. Они также облегчают людям в цепочке поставок, таким как поставщики и покупатели, общение друг с другом.
Диагностика проблем и анализ первопричин — не единственное, чем занимаются консультанты. Они также разрабатывают бизнес-структуры и процедуры, оценивают производительность и разрабатывают ключевые показатели эффективности (KPI).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Причины, по которым игровые автоматы являются самыми привлекательными видеоиграми